6 декабря, 2017

- Как подобрать шрифтовые пары

Существуют инструменты и сервисы для подбора шрифтовых пар. С помощью этих инструментов можно очень быстро определиться с основным шрифтом и сразу же найти шрифт, который будет являться дополнительным. Большинство этих инструментов очень просты в использовании, однако они не гарантируют, что предложенные варианты шрифтов идеально впишутся в ваш проект. В этом вопросе дизайнер должен в значительной мере полагаться на собственный опыт и вкус.

GOOGLE TYPE
Каждая пара подобрана идеально профессиональными дизайнерами, скачать шрифты можно с сайта Google Fonts

TYPE GENIUS
Type Genius – это инструмент для быстрого подбора шрифтов. Пользоваться им очень просто – нужно лишь выбрать подходящий шрифт и сервис сам подыщет подходящую пару. Как будут сочетаться шрифты между собой, можно увидеть после того, как пользователь определится с основным шрифтом.

TYPE WOLF
Можно найти множество интересных шрифтовых пар, которые украсят любой дизайн. Выбор шрифтовых пар невелик, но зато на сайте можно найти множество подборок с советами по выбору шрифтов, к примеру, там есть подборки с альтернативами таким популярнейшим семействам, как Helvetica или Futura.

А вот шпаргалка от THE ART OF MIXING TYPEFACES

image
Здесь можно быстро найти подходящие друг другу шрифты. Пользоваться шпрагалкой очень просто – выбираете шрифт по вертикальной оси и затем смотрите, с каким шрифтами его можно использовать.

Подробнее Свернуть
4 декабря, 2017

- Основа при разработке дизайна сайта

Этот материал — небольшая статистика по дизайнам сайта. Тем кто как и я не так часто занимается web-дизайном, можно смотреть как шпаргалку, рассматривать как базу, от которой можно оттолкнуться. Не помню, где я взяла эту информацию, но думаю, авторы меня простят, если я своими словами в кратце об этом напишу.

Заголовки:
Антиква: Geogia (28%), Baskerville (4%)
Гротеск: Arial(28%), Helvetica (20%), Verdana (4%), Надо учитывать, что Verdana при большом кегле смотрится неопрятно

Основной текст:
Антиква: Geogia (32%), Time New Roman (4%)
Гротеск: Arial(28%), Verdana (20%), Lucida Grande (10%)
Чаще всего используют именно гротески для основного текста.

Цвет:
Избегать чистого контраста (черные быквы на белом фоне). На чисто-белом листе лучше всего использовать серый тон текста (#272727). А вообще тенденции к чисто

Размер кегля:
Заголовок: 18-29 пикселей
Основной текст: 12–14 пикселей, но тенденции к увеличению

Соотношения:
Отношение размера шрифта заголовка к размеру шрифта основного текста 1,96. Таким образом, если вы уже выбрали кегль для основного текста, вам необходимо просто умножить значение на 1,96 (или просто 2), чтобы получить кегль текста заголовка.

Интерлиньяж:
Это известное правило в любой верстке: чем длинее строка, тем больше интерлиньяж

  • Отношение интерлиньяжа к размеру шрифта основного текста = 1,48
  • Отношение длины строки к интерлиньяжу = 27,8
  • Отношение расстояния между абзацами к интерлиньяжу = 0,754
Удивительно, что расстояние между абзацами составляет лишь 75% от интерлиньяжа. Причина этого может быть в том, что интерлиньяж включает в себя расстояние для подстрочных элементов, а так как большинство символов не имеют подстрочных элементов, то создается дополнительное расстояние под строкой.

Итого, простая формула подбора:
Определяем размер шрифта.
1) Умножаем на 1.5 (это интерлиньяж)
2) Умножаем на 27,8 (это оптимальная длина строки)
3) Умножаем на 2 (это заголовок)

Символов в строке:
Наиболее оптимальным считается 55–75, но на практике это 75–85

Отступы:
Левый отступ в среднем 11,7 пикселей, считая от левой границы области.

Подробнее Свернуть
28 сентября, 2017

- Стандартные в России форматы изданий и форматы бумаги (ГОСТ 5773-90)

Формат книги принято обозначать в виде размеров бумажного листа и доли (кратность). Например 60х84 1/16. Что это такое?

60х84 это размер бумажного листа в сантиметрах. Такие, уже нарезанные листы поставляются чаще всего в типографию, размер бумажных листов зачастую зависит от наименования бумаги. 1/16 доля — это (кратность) листа, т.е. количество книжных страниц, вмещаемых на одну сторону этого бумажного листа, при 1/16 в бумажный лист вмещается 16 страниц. Но надо не забывать, что 1 бумажный лист вмещает в себя 2 печатных листа (ведь печатают с двух сторон). Соответственно при 1/16 доли будет умещаться 32 страницы будущей книги.

 

Размер листа бумаги, мм

Доля листа

Условное
обозначение

Обрезной формат, мм

максимальный

минимальный

Книжные издания

600x900

1/8

60x90/8

220x290

205x275

840x1080

1/16

84x108/16

205x260

192x255

700x1000

1/16

70x100/16

170x240

158x230

700x900

1/16

70x90/16

170x215

155x210

600x900

1/16

60x90/16

145x215

132x205

600x840

1/16

60x84/16

145x200

130x195

840x1080

1/32

84x108/32

130x200

123x192

700x1000

1/32

70x100/32

120x162

112x158

750x900

1/32

75x90/32

107x177

100x170

700x900

1/32

70x90/32

107x165

100x155

600x840

1/32

60x84/32

100x140

95x130

Журнальные издания

700x1080

1/8

70x108/8

265x340

257x333

600x900

1/8

60x90/8

220x290

205x275

600x840

1/8

60x84/8

205x290

200x285

840x1080

1/16

84x108/16

205x260

192x255

700x1080

1/16

70x108/16

170x260

158x255

700x1000

1/16

70x100/16

170x240

158x230

600x900

1/16

60x90/16

145x215

132x205

840x1080

1/32

84x108/32

130x200

123x192

700x1080

1/32

70x108/32

130x165

125x165

Из практики:
  • При небольшом содержании книги (до 200 страниц) стоит выбирать маленькие форматы допустим 105х160 мм или 127х200 мм.
  • Для твердого переплета понадобиться 200–350 страниц.
  • Для сборников стихов хорошо подходят маленькие форматы как в мягком так и в твердом переплете, а также эти форматы следует выбирать для прозаического текста до 250 000 знаков включая пробелы
  • Если шрифт в издании крупный (от 13 pt), то минимальный формат такой книги 127х200, а рекомендуемый 145х215.
  • Книги с большим количеством иллюстраций, подарочные издания и альбомы рекомендуется печатать на больших форматах от 170х240 мм. Большой формат позволяет делать верстку «свободной» и оригинальной.
Подробнее Свернуть
17 апреля, 2017

- Печать в 2 триадные краски

Возникла необходимость напечатать газету в 2-х триадных цветах. Казалось что может быть проще. Но вот с картинками пришлось немного повозиться. Итак, открываем Photoshop

1. Снимаем всю информацию о цвете, делаем изображение монохромным (Image/Mode/Grayscale)
2. Добавляем в изображение необходимые цвета (Image/Mode/Doutone).

В открывшемся меню, можно выбрать необходимые цвета. Если необходимо использовать триадные цвета (СМИК), то выбираем чистые 100% цвета (в моем случае это 100% black и 100% yellow). Обращаю внимание, что при использовании % от триады, Photoshop воспринимает цвет пантоном. В этом же меню, слева от цвета можно подкорректировать кривыми соотношения красок.

image

3. Для того, чтобы цвета сохранились в каналах, следует duotone-изображения превратить в multichannel (Image/Mode/Multichannel). Проверяем: на вкладке Channels данного изображения использованы только 2 канала, к которым в свою очередь можно применять цветокоррекцию.

image

4. Сохраняем иллюстрацию в формате Photoshop DCS (*.EPS). Изображение готово к импортированию. По аналогии можно использовать пантоны, вместо СМИКа, или использовать 3 и более краски. Все зависит от бюджета и дизайнерской задумки.

Подробнее Свернуть
13 апреля, 2017

- Как увеличить расстояние между словами

Существует иногда необходимость в заголовках увеличить кернинг между словами.

Но не так просто найти в программе indesign эту функцию по той, видимо, простой причине, что нет необходимости в частом ипользовании.
Увеличение расстояния между словами «Alt»+«Ctrl»+«\» (Windows) или «Option»+«Command»+«\» (Mac OS).
Уменьшение расстояния между словами «Alt»+«Ctrl»+«Backspace» (Windows) или «Option»+«Command»+«Delete» (Mac OS).

Подробнее Свернуть
28 сентября, 2017

- Формат газет. ГОСТ 9254-77

Существует ГОСТ, действующий на данный момент по размеру (формату) газет. Этот стандарт не относится к печатаемых за рубежом и поставляемых на экспорт газет.

Но на практике нужно понимать такую вещь: печать может быть осуществлена как на листовой, так и ролевой печатной машине, отличия в технологии. Ролевые машины в изготовлении газет и бюллетеней будут обходиться дешевле. Наиболее распространенный формат бумаги для ролевых машин:
84-й (289х420 мм — формат готового издания, 265х390 мм — запечатываемое поле)
80-й (289х400 мм — формат готового издания, 265х370 мм — запечатываемое поле)

Подробнее Свернуть
19 апреля, 2017

- Состариваем фотографию

Существует множество причин, по которым необходимо из даже современной фотографии сделать состаренную временем. Это может быть как Ваша творческая задумка так и заказ, а, возможно, Вам нужно защитить своего клиента от случайного совпадения авторского права на эту картинку. Не так важны причины, как важен сам результат. Итак, состариваем фото:)

image

Открываем фотографию.
1. Превращаем ее в сепию: Image/Adjustments/Hue-Saturation. Хотя лично я предпочитаю делать это через корректирующий слой (см. картинку). Настройки тона и насыщенности регулируйте по своем вкусу.

image

2. Добавляем шума: не забываем сделать активным слой с фотографией. Идем Filtres/Noise/Add Noise. Значение Amount выбираейте исходя из размеров Вашей фотографии, не забудьте поставить галку «Monochromatic»

3. Царапины:Вот и подошло время к творчеству. Шариковой ручкой рисуем на листе бумаги царапины (гелевая ставит кляксы). Стараемся регулировать нажим и повороты линий

image

Сканируем. Переводим в номохромное изображение (Ctrl+Shift+U), и инвертируем (Ctrl+I). Переносим инвертированное изображение на нашу фотографию. Делаем режим наложения «Screen». Можно уменьшить прозрачность царапин.
Можно сделать несколько листов царапин. И регулировать их прозрачность по своему усмотрению

image
4. Бумага. Как дополнение. На этом можно и остановиться. Но согласитесь согнутый кусок и мятость придадут большую выразительность. Берем лист бумаги и комкаем его. Сканируем. Как и с царапинами: переводим в номохромное изображение (Ctrl+Shift+U), и инвертируем (Ctrl+I). Ставим на фото, делаем режим наложения «Screen», регулируем прозрачность.
Использовано фото Исаак Романовича (учредитель Общественного Движения «БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕНИНГРАД» и художественный руководитель театра «БуФФ»).
image

Подробнее Свернуть